МБОУ "Манаскентская СОШ"
с.Манаскент Карабудахкентский район
  • Физический практикум по решению контекстных задач

    Физический практикум по решению контекстных задач.

    28 апреля 2025г в МБОУ «Манаскентская СОШ» учителя физики Халилова З.А., Магомед-шафиева М.Р., Капулова Г.А. провели физический практикум по решению контекстных задач.
    Контекстная задача - это задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, связанная с имеющимися у обучающихся знаниями и опытом. Требованием задачи является анализ, осмысление и объяснение этой ситуации, а результатом решения задачи является встреча с учебной проблемой и осознание ее личностной значимости.
    Целью проведения Практикума является углубление, расширение и обобщение полученных знаний из разных тем курса физики; формирование и развитие естественнонаучной грамотности; стимулирование потребности расширения физического кругозора, обучающихся посредством игры.
    Формой проведения Практикума было командное состязание обучающихся 8 – го класса по знаниям физики, где демонстрировались естественнонаучная компетентность обучающихся, умения реализовывать в повседневной жизни полученные знания и навыки.
    КОМАНДЫ. Были сформированы 2 команды обучающихся 8-го класса.
    ЖЮРИ. Члены жюри: ученики старших классов.
    ОСНОВНОЙ ЭТАП.
    Основной этап состоялся из шести соревновательных туров:
    1. первый тур «Визитка»
    2. второй тур «Аукцион знаний»
    3. третий тур «Физики – лирики»
    4. четвертый тур «Физики – художники»
    5. пятый тур «Контекстные задачи»
    6. шестой тур «Я – исследователь».
    Первый тур «Визитка». Представление команд.
    Команды придумывают название, девиз и в течение 3-5 минут формулируют ответ.
    Участники презентуют визитку команды. Форму презентации команды определяют самостоятельно. Каждой команде на презентацию предоставляется не более 2 минут.
    Второй тур «Аукцион знаний».
    На представленные вопросы команды дают ответы, вопросы читаются всем сразу, кто быстрее даст правильный ответ.
    Третий тур «Физики – лирики».
    В этом туре команды демонстрируют решения кейсов.
    Команды по очереди выступают со своими ответами.
    Четвертый тур «Физики – художники».
    Тур направлен на развитие креативного мышления, творческих подходов участников интеллектуальных соревнований.
    Пятый тур «Контекстные задачи».
    Представленные задачи команды решают и объясняют у доски.
    Шестой тур «Я – исследователь»
    Обе команды получают одинаковую задачу. Баллы получает та команда, которая быстрее и верно выполнила задание.
    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
    Итоги Практикума подвели по общему количеству баллов в турнирной таблице.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике