
28 апреля 2025г в МБОУ «Манаскентская СОШ» учителя физики Халилова З.А., Магомед-шафиева М.Р., Капулова Г.А. провели физический практикум по решению контекстных задач.
Контекстная задача - это задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, связанная с имеющимися у обучающихся знаниями и опытом. Требованием задачи является анализ, осмысление и объяснение этой ситуации, а результатом решения задачи является встреча с учебной проблемой и осознание ее личностной значимости.
Целью проведения Практикума является углубление, расширение и обобщение полученных знаний из разных тем курса физики; формирование и развитие естественнонаучной грамотности; стимулирование потребности расширения физического кругозора, обучающихся посредством игры.
Формой проведения Практикума было командное состязание обучающихся 8 – го класса по знаниям физики, где демонстрировались естественнонаучная компетентность обучающихся, умения реализовывать в повседневной жизни полученные знания и навыки.
КОМАНДЫ. Были сформированы 2 команды обучающихся 8-го класса.
ЖЮРИ. Члены жюри: ученики старших классов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Основной этап состоялся из шести соревновательных туров:
1. первый тур «Визитка»
2. второй тур «Аукцион знаний»
3. третий тур «Физики – лирики»
4. четвертый тур «Физики – художники»
5. пятый тур «Контекстные задачи»
6. шестой тур «Я – исследователь».
Первый тур «Визитка». Представление команд.
Команды придумывают название, девиз и в течение 3-5 минут формулируют ответ.
Участники презентуют визитку команды. Форму презентации команды определяют самостоятельно. Каждой команде на презентацию предоставляется не более 2 минут.
Второй тур «Аукцион знаний».
На представленные вопросы команды дают ответы, вопросы читаются всем сразу, кто быстрее даст правильный ответ.
Третий тур «Физики – лирики».
В этом туре команды демонстрируют решения кейсов.
Команды по очереди выступают со своими ответами.
Четвертый тур «Физики – художники».
Тур направлен на развитие креативного мышления, творческих подходов участников интеллектуальных соревнований.
Пятый тур «Контекстные задачи».
Представленные задачи команды решают и объясняют у доски.
Шестой тур «Я – исследователь»
Обе команды получают одинаковую задачу. Баллы получает та команда, которая быстрее и верно выполнила задание.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Итоги Практикума подвели по общему количеству баллов в турнирной таблице.