Описание структуры и органов управления
Управление МБОУ «Манаскентская СОШ» осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ «Манаскентская СОШ» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 3 уровня управления:
- Уровень стратегического управления:
- Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Попечительский совет, Педагогический совет, Общее собрание работников школы.
- Попечительский совет является добровольной общественной некоммерческой организацией, основная цель которой – оказание содействия в решении актуальных задач развития образовательного учреждения, постановки образовательного процесса, экспертной и консультационной деятельности, внедрения новейших информационных и педагогических технологий, обеспечение конкурентоспособности на отечественном рынке образовательных услуг.
- Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития образовательной организации, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
- Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
- Уровень тактического управления:
- Заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по АХЧ, главный бухгалтер.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
- Методические объединения. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.
- Уровень оперативного управления:
Cоциально-психологическая служба, преподаватель-организатор ОБЖ, библиотекари, старшая вожатая, медицинские работники, учителя, педагогические работники, технический персонал.
Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам общеобразовательного учреждения, все структурные подразделения выполняют задачи, определенные планом работы школы. Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.
В структурных связях принципиальным является единство управления – соуправления – самоуправления.
В общеобразовательном учреждении разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждениия.